А людишек мы нелюбим...(с) Тест
Я б сказала – всё прошло просто отлично. Несмотря на то, что пришлось стоять и на поведение некоторых зрителей, которые сами видно не знали куда и зачем пришли. Впрочем, к середине оперы те кто пришёл забить стрелку и выгулять новое платье сами свалили, и остались, приимущественно те, кто действительно хотел слушать и смотреть на сцену.
Кстати, Феделио подошёл для подобной постановки уже тем, что не требует координальных смен декораций(типа одно действие во дворце, второе в лесу, а третье вообще в море) – тюрьма с решетками, она и сверху и снизу тюрьма с решетками.
А вообще – как погляжу, раньше с обоснуем не парились, по крайней мере Бетховен с ним точно не заморачивался. Была цель – показать определенную ситуацию – вот он и показывал, ну и плевать , что «начальник тюрьмы» это далеко не та должность, на которой возможно или хотя бы хотелось влезать в такие политические интриги, ага а ещё помпезно вывешивать над тюрьмой свой собственный флаг, который потом радостно сбрасывают, ну прям не королевская инспекция приехала, а взятие Бастилии произошло. А освобождение всех заключенных до единого? Это что? Тоже были личные пленники Пизарро и однопартийцыФердинандо и Флористара? Тогда спрашивается, почему Пизарро решает ликвидировать одного Флористара, да ещё хочет сделать это не руками верных ему охранников, которых у него вагон с тележкой, а Рокко? И что вообще эта компания: Рокко, Жакино, Марселина и Леонора-Фиделио делают в штате личной тюрьмы Пизарро, когда там полно гораздо более преданных ему людей?
Это кстати не предъява, ибо глупо что-то предъявлять Бетховину, просто я хочу показать, насколько спокойно раньше относились к тому, за что современные критики живьем бы съели.
А теперь немного поворчу:
Я уже, помнитца, писала, что для меня в спектаклях очень важно костюмное погружение в атмосферу, в эпоху, пусть даже с вольными допущениями, пусть даже дешевыми средствами: пусть даже у «Рыжей Эльзы» парик из дешевой красной синтетики купленной в метро перед новым годом, но зато видно, что это именно ирландка Рыжая Эльза, а не зеленоволосая Ундина скажем. Так вот, я конечно понимаю, что у театра свои законы призванные облегчить жизнь нам – зрителям, чтоб мы сразу видели, что вот этот, например, - король, потому что на голове у него нахлобучена корона, большая и блестящая, пусть даже она имеет на вид с настоящей короной крайне мало общего, что Глав Злодей нынче обязан одеваться в плащ «а-ля Великий Диктатор», пусть он даже просто-напросто директор тюрьмы, но остальные-то… Ну почему, спрашивается нельзя было одеть тюремную охрану во что-то а-ля конкистодор? Шикарные парниши в берцах и с автаматами конечно были очень хороши, но это ж вообще-то Испания 16 век – в нагрудниках и с алебардами они б были не менее круты и более к месту. Или Марселина – по сценарию – горячая испанская девушка, а одета как учительница 30х годов ХХ века: глухой верх и юбка по колено.
Кстати, Феделио подошёл для подобной постановки уже тем, что не требует координальных смен декораций(типа одно действие во дворце, второе в лесу, а третье вообще в море) – тюрьма с решетками, она и сверху и снизу тюрьма с решетками.
А вообще – как погляжу, раньше с обоснуем не парились, по крайней мере Бетховен с ним точно не заморачивался. Была цель – показать определенную ситуацию – вот он и показывал, ну и плевать , что «начальник тюрьмы» это далеко не та должность, на которой возможно или хотя бы хотелось влезать в такие политические интриги, ага а ещё помпезно вывешивать над тюрьмой свой собственный флаг, который потом радостно сбрасывают, ну прям не королевская инспекция приехала, а взятие Бастилии произошло. А освобождение всех заключенных до единого? Это что? Тоже были личные пленники Пизарро и однопартийцыФердинандо и Флористара? Тогда спрашивается, почему Пизарро решает ликвидировать одного Флористара, да ещё хочет сделать это не руками верных ему охранников, которых у него вагон с тележкой, а Рокко? И что вообще эта компания: Рокко, Жакино, Марселина и Леонора-Фиделио делают в штате личной тюрьмы Пизарро, когда там полно гораздо более преданных ему людей?
Это кстати не предъява, ибо глупо что-то предъявлять Бетховину, просто я хочу показать, насколько спокойно раньше относились к тому, за что современные критики живьем бы съели.
А теперь немного поворчу:
Я уже, помнитца, писала, что для меня в спектаклях очень важно костюмное погружение в атмосферу, в эпоху, пусть даже с вольными допущениями, пусть даже дешевыми средствами: пусть даже у «Рыжей Эльзы» парик из дешевой красной синтетики купленной в метро перед новым годом, но зато видно, что это именно ирландка Рыжая Эльза, а не зеленоволосая Ундина скажем. Так вот, я конечно понимаю, что у театра свои законы призванные облегчить жизнь нам – зрителям, чтоб мы сразу видели, что вот этот, например, - король, потому что на голове у него нахлобучена корона, большая и блестящая, пусть даже она имеет на вид с настоящей короной крайне мало общего, что Глав Злодей нынче обязан одеваться в плащ «а-ля Великий Диктатор», пусть он даже просто-напросто директор тюрьмы, но остальные-то… Ну почему, спрашивается нельзя было одеть тюремную охрану во что-то а-ля конкистодор? Шикарные парниши в берцах и с автаматами конечно были очень хороши, но это ж вообще-то Испания 16 век – в нагрудниках и с алебардами они б были не менее круты и более к месту. Или Марселина – по сценарию – горячая испанская девушка, а одета как учительница 30х годов ХХ века: глухой верх и юбка по колено.